Учебная программа повышения квалификации ”Деятельность в области офисного административного обслуживания: секретарь приемной руководителя“ разработана для секретарей приемной руководителя государственных организаций, подчиненных Госкомимуществу, а также и иных заинтересованных.
В современных экономических условиях функции секретаря приемной руководителя не ограничиваются традиционной работой с документами, приемом посетителей и телефонными переговорами. Сегодня секретарь помимо своих основных обязанностей осуществляет информационную и организационную поддержку деятельности руководителя по принятию управленческих решений, что требует наличия высокого качества профессиональной подготовки, совершенного знания делопроизводства, норм делового этикета, владения информационными технологиями, знаниями и навыками вопросов протокола и иностранного языка и пр.
Целью программы повышения квалификации является актуализация знаний в области административного обслуживания.
Основные задачи данной программы:
- дать слушателям необходимые знания и практические навыки по организации офисного административного обслуживания в приемной руководителя, в частности, подробно изучить комплекс проблем, составляющих основу профессиональных знаний и навыков секретаря приемной руководителя;
- обосновать разницу ролей ”секретарь“, ”секретарь-референт“, ”помощник руководителя“, требуемые компетенции и функции, нарастить компетенции помощника;
- способствовать развитию навыков коммуникации в различных рабочих ситуациях, приобретению участниками знаний и технологий, необходимых для эффективной деловой переписки;
- помочь слушателям освоить теоретические основы и выработать практические навыки поведения секретаря приемной руководителя в характерных служебных ситуациях, таких как, например, культура служебных отношений с коллегами, руководством и посетителями; споры и конфликты в коллективе; стрессовые ситуации, правила поведения в ходе делового общения, этикет и дресс-код на службе, деловая переписка и др.
- изучить и проанализировать должностные обязанности секретарей различных категорий;
- проанализировать роль секретарей различных категорий в современном управленческом аппарате;
- определить перечень необходимых знаний, умений, личностных качеств секретаря приемной руководителя;
- научить грамотно организовывать работу секретаря, оборудовать его рабочее место, использовать информационные технологии и средства оргтехники при работе с документами;
- выработать навыки работы секретаря по составлению, использованию и хранению документов, а также обеспечению безопасности информации;
- обучить слушателей основам деловой переписки;
- научить рационально планировать рабочий день секретаря и руководителя, организовывать прием посетителей, проводить переговоры, совещания, презентации и протокольные мероприятия;
- обучить этическим основам взаимоотношений между секретарем и руководителем, секретарем и сотрудниками, секретарем и посетителями организации;
- ознакомить с особенностями делового этикета в различных странах мира;
- сформировать практические профессиональные навыки секретаря приемной руководителя.
Методы повышения квалификации:
- системное изложение материала на основе нормативных правовых актов в форме лекций; обсуждение в форме беседы, обмена мнениями, диалога с аудиторией;
- иллюстративно-демонстрационный метод с использованием средств наглядности (печатных, технических, мультимедийных);
- закрепление теоретического материала практическими навыками (в форме практических занятий, анализа кейсов, работы в командах);
- методы проверки и оценки знаний, умений и навыков в форме устного опроса, наблюдения, итоговой аттестации.
Программой предусмотрены вопросы, с которыми секретарь приемной руководителя сталкивается, практически, ежедневно: организация функционирования приемной руководителя, работа с документами, деловая беседа, правила критики и ее восприятия, производственные совещания, особенности телефонного общения, этикет взаимоотношений с руководителем, коллективом и посетителями, правила ведения деловой переписки, организация приема делегаций и протокольных мероприятий и т.д. В процессе обучения слушатели овладевают теоретическими аспектами указанных проблем, базирующихся на психологических основах межличностных отношений, а также отрабатывают практические навыки поведения в ситуациях, связанных с рассматриваемой проблематикой.
В результате слушатель должен приобрести компетенции, обеспечивающие умение сформировать практические профессиональные навыки секретаря приемной руководителя.
По окончании обучения слушатели должны знать:
- специфику организации работы секретаря;
- особенности работы с входящей и исходящей документацией;
- правила организации приема посетителей;
- основные нормы и правила делового общения;
- универсальные речевые этикетные формулы: обращения, приветствия, знакомства;
- особенности и специфику дарения деловых подарков и сувениров;
- универсальные и недопустимые подарки и сувениры;
- влияние национальных особенностей при выборе и вручении подарков и сувениров;
- универсальные организационно-протокольные правила переговорного процесса;
- этикет ведения переговоров;
- особенности коммуникации с представителями культуры с низким и высоким уровнем контекста;
- виды приемов в деловой практике, формы и время проведения приемов, меню, форма одежды;
- основные правила застольного этикета;
- функции секретаря при подготовке деловых переговоров, совещаний, презентаций;
- личные качества, которыми должен обладать профессионально подготовленный секретарь руководителя приемной;
- основы ведения деловой переписки;
- этические основы взаимоотношений между секретарем и руководителем, секретарем и сотрудниками, секретарем и посетителями организации.
уметь:
- применять в профессиональной деятельности основные правила административной организации приемной руководителя и приемы делового общения;
- правила ведения деловой корреспонденции;
- нормы взаимодействия на разных уровнях служебной иерархии (начальство и подчиненные, руководители, подчиненные в отношениях между собою, правила общения с посетителями и т.д.);
- различные стили поведения в целях предотвращения и урегулирования споров и конфликтов в коллективе;
- этические нормы взаимодействия в коллективе и с посетителями.
Средства повышения квалификации:
- печатные (раздаточный материал, учебные пособия);
- аудиовизуальные (презентации);
- технические (компьютеры, интерактивная доска).
Скачать учебно-тематический план
Просим оставлять заявки посредством заполнения формы, размещенной ниже.
Оставьте заявку для участия: